ВизантияЦерковь Споры о ВизантииГалереиФильм
Византия
[25 июля 2008 г.]

Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя

Афанасий Зоитакис

«Величайшими мучениками были пророки! Они были мучениками большими, чем все мученики, несмотря на то, что не все они умерли мученической смертью. Потому что мученики страдали недолго, тогда как пророки видели, как творится зло, и страдали постоянно. Они все кричали-кричали, а остальные дудели в свою дуду», – говорил афонский старец Паисий Святогорец, объяснивший многие из пророчеств святого Космы Этолийского.
[Москва, «Наука» 1990 г., 10 июля 2008 г.]

Политическая идеология средневековья. Византия и Русь.
Часть вторая. Византийская идеология IX—XI вв. (от «политической ортодоксии» к аристократизации политической мысли).
Глава вторая. Церковь и государство в политической мысли конца IX в.

И.С. Чичуров

Сравнительно небогатый жанр византийских «княжеских зерцал» представлен в правление императора Василия I (867—886) сразу двумя сочинениями: «Учительными главами» и «Вторым поучением» Василия своему сыну, будущему императору Льву VI. Если «Учительные главы» относительно известны в византиноведении, то «Второе поучение» практически не упоминается в византиноведческой литературе.
[Москва, «Наука» 1990 г., 9 июля 2008 г.]

Политическая идеология средневековья. Византия и Русь.
Часть вторая. Византийская идеология IX—XI вв. (от «политической ортодоксии» к аристократизации политической мысли).
Глава первая. Концепция власти в Послании Фотия Михаилу Болгарскому

И.С. Чичуров

«Политическая ортодоксия» и «порядок» у Фотия – Общие положения Фотия о власти – Князь, религия и церковь – Власть князя и правосудие – Правитель и подданные – Интеллектуальные достоинства и внешний облик – Место характеристики в представлениях о власти (общее и конкретно-историческое).
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 18 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 13. Пережившие катастрофу

Стивен Рансимен

Совесть Западной Европы была задета, но так и не пробудилась. Кардиналы-греки Исидор и Виссарион могли лишь молиться и звать на помощь. Папа Пий II, любивший греческую культуру, мог еще пытаться наскрести какие-то силы для спасения христианского Востока. Однако все, чего они сумели достичь, это облегчить судьбу тех несчастных беженцев, которым удалось спастись от турок.
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 17 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 12. Европа и завоеватель

Стивен Рансимен

В субботу 9 июня 1453 г. в гавань Кандии на Крите вошли три корабля. На двух из них находились критские моряки, которые последними прекратили сопротивление в битве за Константинополь. Они привезли весть о том, что 11 дней назад город пал. Весь остров оцепенел от ужаса.
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 16 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 11. Участь побежденных

Стивен Рансимен

Из тех, кто проник через бреши в заграждениях или Керкопорту, многие бросились грабить находившийся в стороне Влахернский императорский дворец. Они опрокинули его охрану из венецианцев и стали растаскивать все его сокровища, сжигая иконы и книги, едва сорвав с них переплеты и оклады, оправленные драгоценностями, выламывали из стен куски мозаики и мрамора. Другие ринулись к небольшим, но великолепным церквям, расположенным поблизости от стен.
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 11 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 10. Падение Константинополя

Стивен Рансимен

В понедельник 28 мая стояла солнечная, ясная погода. Когда солнце начало склоняться к западу, оно светило прямо в глаза стоявшим на стенах защитникам города, почти ослепляя их. Именно в этот час турецкий лагерь пришел в движение. Тысячи людей двинулись по направлению к стенам: одни — чтобы докончить засыпку рва, другие — чтобы подкатить поближе пушки и стенобитные орудия. Вскоре после захода солнца небо покрылось тучами и начался проливной дождь; однако турки продолжали свое дело, и христиане ничем не могли им помешать. Примерно в половине второго ночи султан решил, что все приготовления закончены, и отдал приказ начать штурм.
[Москва, «Наука» 1990 г., 9 июня 2008 г.]

Политическая идеология средневековья. Византия и Русь.
Введение – Часть первая. Представления о характере императорской власти в византийской литературе VII — начала IX в.

И.С. Чичуров

Автор привлекает к анализу сохранившиеся византийские «княжеские зерцала», начиная с VII в., поскольку этим периодом датируется начало длительных и глубоких перемен в политической, социальной, экономической и духовной жизни империи. Верхней хронологической границей избрано начало XII в., исходя из развития византийской политической мысли и становления первых отечественных концепций власти.
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 9 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 9. Последние дни Визáнтия

Стивен Рансимен

В то время как христиан все больше охватывала безнадежность, в турецком лагере тоже росли пессимистические настроения и общая усталость. Осада продолжалась уже семь недель, а громадная турецкая армия, несмотря на свою замечательную военную технику, добилась совсем немногого. Конечно, осажденные, возможно, и устали и испытывали нехватку людей и припасов, а стены города были серьезно повреждены, однако до сих пор через них не проник ни один турецкий солдат.
[М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008, 7 июня 2008 г.]

Падение Константинополя в 1453 году.
Глава 8. Надежды исчезают

Стивен Рансимен

Султан не воспользовался своей победой для того, чтобы сразу начать штурм города. Пока что он придерживался тактики запугивания и изматывания осажденных. Бомбардировка сухопутных стен не прекращалась ни на минуту. Каждую ночь горожане должны были заделывать, насколько это было возможно, образовавшиеся бреши. Пушки, стоящие теперь на плотах, обстреливали Влахернский квартал. Время от времени турецкие корабли покидали свою стоянку и пересекали Золотой Рог, словно намереваясь атаковать стены, выходящие на залив.

1   2  

Православие.Ru
Rambler's Top100
ВизантияЦерковьСпоры о ВизантииГалереиФильм